Исторический музей "Наша Эпоха"Главная страницаКарта сайтаКонтакты
Наша Эпоха
Наша Эпоха Наша Эпоха Наша Эпоха
   

СОВРЕМЕННАЯ ПОЭЗИЯ

 

Стихи

Автор: Григорий Николаев

Наша Эпоха

 

РУССКАЯ ПАСХА

 

                                     ...И медлит со словом Осия.

                                                От бездны - что можно спасти?

                                                Но чается слава России

                                                На кресто-воскресном пути.

                                                      Москва, 1989 - 1990

 

I

                                                                 Царь тленным существом подобен всем людям,

                                                                                           властью же - подобен Богу.

И пусть в Третьем Риме под спудом забвенья еще Агапит,

А на Западе грозном встает самозванец повапленным гробом,

Оскверненное тело России крещенской водой окропит

Нареченный свершитель таинственных сроков, назначенных Богом.

 

II

КАНУН

Стылый мартовский ветер холопства в крови не убавит.

Окаянные души, что спите?

Изгибаясь, вкруг Лобного мертвую петлю угрюмо свивает

Злопобедный парад, - или митинг?

 

Черноельный беззвучно застывших свидетелей ряд

Осенен «студенцами истленья».

Над полночной страной, где доныне «держай» не отъят,

Веет дух отреченья.

 

А на площади Красной глухое безвластье царит -

Где лица? Где спины?

Упырю многоглавому смертью второю грозит

Новострой Палестины.

 

Белый круг, над толпою парящий, «до времени» пуст...

Что там? - Пустынь? Пустыня?

Чье же вырвется имя из гневно-запекшихся уст:

Зверя, - иль Сына?

 

Так приди, Государь, и тех, что остались верны,

Собери под хоругви Пречистой и Спаса,

А расхристанной черни

                                       работника образ верни

Предпоследнего часа!

 

                                          III

                             ГОЛОС ВРЕМЕНИ

«Подымается ярость велика,

Обещаний и пуль не жалей.

Да на шею накинь "горемыке"

Не веревку - войну, брадобрей.

 

Пусть трихина поцарствует шалая,

Тля отомкнутый сгложет засов.

И страну пятерней шестипалою

Сдавит тьма ослепленных "бесов".

 

Вспыхнув ярче содомской давильни,

Стольный град сгинет в пепельной мгле...»

 

* * *

Но пророчит уральский могильник

Пасху летнюю Русской земле.

 

                                           IV

                           ПОСЛЕДНИЙ ЦАРЬ

                                    Изми нас по чудесем Твоим,

                                    и даждь славу Имени Твоему, Господи.

                                    Дан. 3, 43.

 

Смирению недоставшу,

На три аршина земли

«Шестую часть» распроставши,

Навеки они ушли.

 

На выях иго прещенья,

В ушах поминальный звон,

Вооружаясь терпеньем,

Грядущему шлем поклон.

 

Мы чада России сгинувшей

И той, что присно жива,

Не мощи взыскуем минущей,

Но, прежде конца, - торжества.

 

Дивеева тайное млеко

И «Римского Царства» щит

По чину Мелхиседека

Пришедший, - соединит.

 

Лишь «двоицей» изначальной

Срастется разлом хребта.

А днесь в пещи неопально

Три отрока славят Христа.

 

                          V

             РУССКАЯ ИДЕЯ

                     (диптих)

«... совпадает с древним пониманием народа о своем значении.

Третий Рим - Москва, а четвертого не будет».

Ф. М. Достоевский

 

  1. СУДЬБЫ ПРОМЫСЛА

«Достойно есть величати Тя, Богородице, земли Русския Царицу Небесную

и людей православных Владычицу Державную».

Из службы иконе Божией Матери, именуемой «Державная» (обретена в подмосковном селе Коломенское 2 марта 1917 ст.ст.)

 

Уж въезд в ромейскую столицу

Готовит генерал Свечин,

Хотя написано Десницей:

Се - мене, текел, упарсин.

 

И Русь ощерилась кроваво

И в бездну б ринулась, как «хря»,

Ведома сонмом слуг лукавых

Тропой блудной Мартобря...

 

Но Государь отдал Пречистой

Державу, скипетр, венец,

И явлен был - от смысла чиста -

Отсроченный времен конец.

 

Так! Не Царю, а всем языкам,

Не терпящим стесненья форм,

От беззаконного владыки

Принять спасительный ярем.

 

И покровительство отступник

Обручника был вспомнить рад,

Когда вымаливал заступник

Перед Казанской Сталинград.

 

И будет: Божьим повеленьем

Против «презорных измаил»

Восстанет на спасенье верным,

Яко из мертвых, Михаил.

 

Что ныне - Царство прикровенно

Святой Владычицы, - тогда

Явит оплот Ее удельный

От «дерзновенного жида»[1].

 

  1. ДУМЫ СМУТНОГО ВРЕМЕНИ

Когда б не шапка Мономаха,

были б

державой процветающей,

«цивилизованной страной»,

с гражданским обществом, говорунами

и урнами

(для бюллетеней и плевков, что равно),

чашей полной

(не гнева ли?)

 

Но Бог судил иначе.

Остатку предъизбранных заповедав

До дней последних испытаний, втайне,

Под зраком рабьим сохранить заветы

Святой Руси...

 

А России

Судил быть Царством -

От Иоаннов посейчас, и дале.

 

Но если нет «помазанья Главы»,

Которая одна способна

Гнет непосильный этого служенья

Подъять (да вразумит

Нас Божие прещенье

И сердца обрежет постом и покаяньем,

И сохранит от блазненных мечтаний),

То венец сей плющит -

Из рода в род - мильоны

Вый непокорных,

Ибо не отъят -

Хоть и невидим -

До дня и часа (прокляты от века!),

Когда раздастся вой:

О «вечном мире»,

(Призрачной) свободе

И (тщетной) «безопасности».

Тогда лишь вскоре

Придет конец отпавшему творенью,

И воссияет Новое.

 

                             VI

                ANTE MORTEM

                                             Памяти Святейшего

Накануне Руси успенья,

Под вздымаемым топором,

Да сподобимся отсеченья

Упования о земном.

 

             Не к лицу порфира Камбизу,

             И до срока не смыть крови.

             Лишь Твою Нетленную Ризу

             Нераздранною сохрани.

 

                              VII

                ПОСЛЕДНИЕ СТРОФЫ

                              На реках ульяновских,

                              тамо седохом и плакахом.

                              Свят. Патриарх Сергий

На реках Вавилонских стихает пенье,

           Не закрыта Поста Триодь.

Благодати лишив, богатящихся тленьем

            Тщи отпустит Господь.

 

                                * * *

Ни Державы, ни доли, ни жита

Днесь не имамы обрести.

Только кровушкой будем сыты

Из всещедрой Смерти горсти.

 

* * *

То погибели будет проба,

Но избранья цела печать.

Подобает же лишь из гроба

Воскресению воссиять.[2]

 

 

*

Март

Коломенское

 

Праздничный траур

 

Покаянное скорбное торжество

 

Паки и паки приклоньше колена,

Читаем акафист «Державной».

Да простит нас Господь!

 

В дланях Пречистой - судьбы Царства и мiра

 

                                                                                          2006 г.[3]

 

 



[1] Имеется в виду антихрист (по свтт. Ипполиту Римскому и Феофилакту Болгарскому). - Прим. ред.

[2] Публикуется по: Град-Китеж. Альманах. 1992. № 5 (10). С. 24-25.

[3] Публикуется по: Царица Небесная - Державная Правительница земли Русской. Коломенская икона Божией Матери «Державная». Службы. Акафисты. Молитвы. Сказания. Свидетельства. М.: «Форум», 2007. С. 422.

 

 

назад вперед

Вернуться к списку материалов »

Copyright © 2009 Наша Эпоха
Создание сайта Дизайн - студия Marika
 
Версия для печати